massaraksh: (Default)
[personal profile] massaraksh
Продолжаем зажигать

Кабинет Министров поручил Украинскому институту национальной памяти в течение года разработать новые учебники по истории Украины. Такое поручение содержится в правительственном распоряжении N569 от 2 апреля 2008 года.

Как говорится в тексте документа, соответствующее поручение Институту дано "с целью содействия воспитанию молодого поколения в духе осознания своей национальной идентичности, уважения и любви к родине".

Кабмин также поручил Украинскому институту национальной памяти разработать проект Общегосударственной национально-культурной программы исследования Голодомора 1932-1933 годов в Украине и увековечения памяти его жертв на период до 2012 года. Институту также поручено сформировать и в течение года издать Национальную книгу "Голодомор 1932-33 гг. в Украине".

Кроме того, правительство поручило проконтролировать и создать надлежащие условия для функционирования Национального историко-мемориального заповедника "Быковнянские могилы".

Кто мне там в комментах "1984" вспоминал?

Date: 2008-04-07 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] goodchild.livejournal.com
"Украинскому институту национальной памяти" - это что за писдец вообще? =)

голодомор заипал невероятно. начинает потихоньку напоминать евреев и их холокост. Делаем из себя вечных потерпевших.

Date: 2008-04-07 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] massaraksh.livejournal.com
Это все вообще за гранью добра и зла, по-моему... А как на счет формулировочки "с целью содействия воспитанию молодого поколения в духе осознания своей национальной идентичности, уважения и любви к родине"?

Date: 2008-04-07 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] riesenschnauzer.livejournal.com
Ниче. Скоро оно попустит. Когда ничего не нужно будет вталдычивать, ломая привитые совковые стереотипы. Потерпите. И Голодомор, и прочее вскоре перестанет раздражать.
Наследие долбаных комунистов должно полностью исчезнуть, а потом уже можно о толерантности и прочем...

Date: 2008-04-07 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] massaraksh.livejournal.com
Илюх, но это же шило на мыло!

Date: 2008-04-07 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] riesenschnauzer.livejournal.com
Не согласен. Ломка настолько устоявшихся стереотипов всегда происходит с кровью, но зато потом никакие другие стереотипы не способны настолько укроениться, потому что развивается критическое мышление. Наше перестроечное поколение на себе это испытало будь здрав.
И это только кажется, что шило на мыло, что Большой брат и т.д.
В Латвии тоже некоторые маргиналы и чрезмерно либерально настроенные личности возмущались. Прошло все. И всплеск национализма, и противостояние, и наследие совка. Теперь и головы свободны и чувство национальной гордости привито.

В Эстонии тоже. Прошли времена, когда наци маршировали, а это всего пять-семь лет назад.

Так же и у нас будет. На Западной давно уже так. А наци у нас кагбе еще толком свои марши и не начинали... Даст Бог и не начнут, потому что не понадобится.
Но с наци более-менее понятно, это все опять же на противоречии возникает и на волне протеста.
Но откуда берутся молодые долбоебы, которые с красными флагами ходят по Крещатику? Вот загадка.

Date: 2008-04-07 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] riesenschnauzer.livejournal.com
Я, надеюсь, все понимают, что это мое скромное мнение и не претендует на истину в последней инстанции? ;-)

Date: 2008-04-07 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] goodchild.livejournal.com
кайф.
сейчас очень интересные штуки происходят:
знаешь, я вообще довольно сознательно отношусь к украине, я гражданин, все такое, украинское, украинский язык, национальный проивзодитель, история украины, итд. то есть, в принципе, нормально развитое самосознание итд. Но методы нашего государства вызывают острое отторжение. И так же многие мои знакомые. То есть мы понимаем, да что мы живем здесь, мы уважаем эти законы, знаем укр.язык без проблем, итд итп, но как то происходящее начинает напоминать унылое гавно, причем с каждым шагом все мрачнее и мрачнее. =)

Date: 2008-04-07 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] massaraksh.livejournal.com
Вот по поводу критического мышления - я б так не горячилась...
Я тут по долгу службы модерирую комментарии к новостям. По горло сыта "критичностью" граждан. Средняя температура по больнице включает морг и крематорий...

Date: 2008-04-07 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] goodchild.livejournal.com
в принципе, согласен.
но очень методы иногда кривые. кривые и ущербные.
вызывает отторжение.
меня не прошили совком, но как то уныло становится отпроисходящего.
голодомор - это ущербность. это также убого выглядит как евреи с холокостом.
никто не говорит что это хорошо, но слушать про голодомор в новогднем поздравлении президента - это занадто.

Date: 2008-04-07 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] goodchild.livejournal.com
согласен.
про больницу понравилось

Date: 2008-04-07 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] riesenschnauzer.livejournal.com
Так нормальным людям этим заниматься некогда. Я лично комментирую новости только когда меня это настолько сильно задевает, что молчать уже кагбе нивазможна. Соответственно взвешенности и толерантности такое состояние не добавляет ;-))

Насчет критичности мышления. После изъятия мыслевируса "камунизом - наше светлое будующее" (имина будуЮщее) мой лично моск старается быть объективным. И моск большинства моих знакомых, включая тебя, тоже. В чем-то оценки разнятся, но в общем направлении тенденция такова, что на веру уже ничего не воспринимается. А в зависимости от степени информированности и личной предрасположенности делаются выводы и выставляются оценки. Которые никак не являются закостенело окончательными и могут меняться с приобретением новой информацыи.
Ну хиба не таг? :-)))

Date: 2008-04-07 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] riesenschnauzer.livejournal.com
у меня те же параллели. но пропускаю мимо ушей.
считаю, чо \это как пилюля, которую нужно проглотить... Хотя в Новый год, оно конечно да...

Date: 2008-04-07 02:04 pm (UTC)

Date: 2008-04-07 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] massaraksh.livejournal.com
Я в сильно критичной семейке выросла :-)
С детсва помню всеобщее несогласие с партийным курсом и прочую радость :-) У меня и коммунизм не успели в голове поселить.

Date: 2008-04-07 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_gess/
+100!!!
Именно методы и вызывают у многих неприятие, принимаемое за украинофобию.

Date: 2008-04-07 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_gess/
Что касается голодомора, так у меня возникла стойкая ассоциация: калека, потерявший, скажем, руку, который бегает и тычет всем в лицо обрубком руки, мол, смотрите, я руку потерял, ну смотрите же, ну вот я руку потерял, ну признайте, что я руку потерял, вот, видите, вот обрубок.
И как бы жалко человека не было, через какое-то время такого постоянного нытья его захочется просто послать, пардон, на хуй.

Date: 2008-04-07 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] biser.livejournal.com
Учитывая то, что сейчас понаписывано во многих школьных учебниках по истории - пусть лучше делают новые.

Date: 2008-04-07 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] massaraksh.livejournal.com
Ну где-то так...
Я не хочу, чтобы мой ребенок учился по этим новым учебникам для осознания...

Date: 2008-04-07 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] massaraksh.livejournal.com
Ты уверен, что это будет ЛУЧШЕ?

Date: 2008-04-07 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] biser.livejournal.com
ЛУЧШЕ - вряд ли можно применить к истории. Ну, а вдруг учтут предыдущие ошибки? Ведь могу я на это надеяться?

Date: 2008-04-07 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] massaraksh.livejournal.com
На моей памяти учебники уже переписывали, я как раз училась по тем, и другим.
Судя по нынешней школьной программе - их переписали еще раз...
Сколько можно? И, что характерно, вторая попытка хуже первой...

Date: 2008-04-07 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] biser.livejournal.com
Тем не менее, появляются и более-мене достойные экземпляры - тот же Орест Субтельный не шел ни в какие сравнения с постсоветскими учебниками. А в нынешних детских пособиях вообще забыли упомянуть президента Кучму. Может, в следующих хоть какое-то упоминание о нем будет?

Date: 2008-04-07 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] goodchild.livejournal.com
блин, я хотел написать почти тоже самое, почти слово в слово.
=)))) про калеку, на которого все смотрят, которого как бы жалко, да, но при этом, если он тычет это напоказ, он вызывает отвращение.
афигенная аналогия.

Date: 2008-04-07 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] riesenschnauzer.livejournal.com
ну вот, а мне так не повезло ;-) и солженицин с медведевым и шаламовым меня просто перетряхнули.

Date: 2008-04-07 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] riesenschnauzer.livejournal.com
не совсем так. с Голодомором нужно добиться не того, чтобы признали, что таки да, Украина пострадала. А признать, что это устроили блошевики. Это первый шаг. Как мне видится. Нытье везде, где ни попадя, хотя это как бы и не совсем нытье, всего лишь метод.
Тут же проблема в чем. Никто не отрицает, что Голодомор был, отрицают национальную составляющую. И намеренные действия блошевиков. Типа везде голод был, хуле...
Я бы еще развил тему, но она и так катится к "хохлы-жыды-кацапы-бандровцы-комуняки-масоны", а вот это уже кагбе не комильфо...

Date: 2008-04-07 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] denisclear.livejournal.com
слуушай, ну это же не больше чем информационная война идет ))
ющенко первым заявил что-то подобное совсем недавно, тимошенко перехватила инициативу
и вот так они перешвыриваются инфоповодами.
но все только на словах пока
то есть не факт, что все это будет реализовано именно в таком виде, если будет реализовано вобще
хотя, канешна, все возможно
тем более что сейчас вообще время такое, обострение весеннее и все дела, люди сходят с ума быстрее, и в помышленных масштабах
а политики - они ж тоже люди
да и потом, отвлекать народ от инфляции нужно чем-то

такое )

Date: 2008-04-08 04:19 am (UTC)
From: [identity profile] massaraksh.livejournal.com
Субтельный, Грушевский, Дорошенко и Полонская-Василенко - это издания старых, дореволюционных историков, если я ничего не путаю. И их книги являлись не учебниками, а доп. литературой. Ну, когда я училась.
Новейшая история, как правило, дается не учебниками, а учителем, иначе их никогда не будут успевать печатать.

Date: 2008-04-08 04:23 am (UTC)
From: [identity profile] massaraksh.livejournal.com
ух ты!
вот теперь я понимаю, насколько ценно, что в доме всяческой "неправильной" литературы было до утра...
и разговоров тоже. мне в 9 лет, по-моему (не позже 10, т.к. я еще точно училась в первой своей школе, значит - до переезда), мне папа рассказывал, как сталин методично уничтожал старший офицерский состав, как договаривался с гитлером - а потом не произошло - просто так рассказывал, я чего-то по истории спросила... ДО школьного курса истории.

Date: 2008-04-08 04:23 am (UTC)
From: [identity profile] massaraksh.livejournal.com
Зачем? НУ что даст признание этого факта?

Date: 2008-04-08 04:24 am (UTC)
From: [identity profile] massaraksh.livejournal.com
Тебе "такое", а у меня ребенка в школе. Гоголь уже в переводе... Что дальше?

Date: 2008-04-08 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] riesenschnauzer.livejournal.com
Отож. А я был типичным совецким ребеноком. У меня и фотка из газеты есть. Я в буденовке на фоне дедушки Крубского и подпезь: Вот они - внучата Октября.

Date: 2008-04-08 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] massaraksh.livejournal.com
ПрЭлесть какая!

Date: 2008-04-08 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] denisclear.livejournal.com
"такое" - это я не о ситуации а о своем мнении..

Date: 2008-04-08 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] predominate.livejournal.com
я так думаю, потом захотят Россию, как преемницу СССР выставить на бабло.

Date: 2008-04-08 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] predominate.livejournal.com
сменю планету.

Date: 2008-04-08 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] massaraksh.livejournal.com
а-а :-)

Date: 2008-04-08 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] massaraksh.livejournal.com
Отсосут все равно, пардон май френч.

Date: 2008-04-08 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] massaraksh.livejournal.com
Участвую.

Date: 2008-04-08 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] alex-nelogov.livejournal.com
"Енциклопедія українознавства для школярів і студентів" ст.290

Один(Одін), бог світла й розуму у давніх скандинавців. За дослідженнями П.Шафраника та давніми скандинавськими переказами,-історична особа, український воєвода ІІ-ІІІ ст. н.е., який повів свою молоду общину з-над Дніпра в пошуках"нових земель" не на південь, як це робили всі його попередники, а на північ, до Скандинавії,где "люди жили в дикості". Один приніс їм писемність, освіту, пісні, добрі звічаї, розвинуті ремесла.
Как вам это? и пособие рекомендовано в школах начиная с 4 го класса и в ВУЗах Украины.... там еще много такого абсурда просто лень перепечатывать...

Date: 2008-04-08 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] massaraksh.livejournal.com
Капец, однако...

Date: 2008-04-17 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] gerasym76.livejournal.com
Хехе. История ничему не учит.
Извини не удержался.

Date: 2008-04-17 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] massaraksh.livejournal.com
Не учит, да…

Date: 2008-05-02 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] zuimuss.livejournal.com
как эксперт в этой области - эскапизм помогает первое время, потом наступает отрезвление

Date: 2008-05-02 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] zuimuss.livejournal.com
согласно формулировке "а не догоню, так согреюсь" это как раз очь малый риск против хоть и маловероятного, но сорванного по-крупному.

Date: 2008-05-02 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] massaraksh.livejournal.com
это да :-)

Date: 2008-05-02 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] massaraksh.livejournal.com
специалист в области эскапизма? ;-)

Date: 2008-05-03 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] zuimuss.livejournal.com
м-м-м-м... sort of ;)

Profile

massaraksh: (Default)
massaraksh

January 2026

S M T W T F S
    123
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 18th, 2026 07:25 am
Powered by Dreamwidth Studios